У вас может быть красивая сауна или баня со стильным дизайном, интересными дополнительными услугами, в центре города, но если к вам помимо постоянных клиентов не будут приходить новые клиенты, то увеличить свою прибыть вам будет очень сложно. Каждый сознательный собственник сауны или бани обязательно рано или поздно задается вопросом: “Как мою баню/сауну могут найти новые клиенты?”
Для начала нужно понимать — кто ваши потенциальные клиенты. Наша аналитика показывает, что ваши клиенты — это мужчины и женщины в возрасте 35-50 лет. Способов поиска новых клиентов существует очень много, но мы рассмотрим 6 основных, которые будут эффективны именно для вашей аудитории.
6 способов поиска новых клиентов
- Вывеска вашей бани/сауны
- Сарафанное радио
- Интернет-реклама
- Листовки, визитки, флаеры
- Наружная реклама на бигбордах
- Реклама в СМИ (газеты, радио, ТВ)
Вывеска вашей бани/сауны
Пожалуй, первое, чем нужно заняться, открывая сауны/баню — это разместить вывеску с названием вашего заведения. Потенциальные клиенты должны быть проинформированы о вашей деятельности, об предлагаемых услугах, даже когда им эта услуга в данный момент не нужна. Когда потенциальный посетитель будет просто прогуливаться по улице и увидит вашу вывеску, в его памяти отложится информация о том, что в этом месте есть баня/сауна. Если вывески нет, то для человека это сигнал, что по этому адресу ничего нет. Если по указанному адресу потенциальные клиенты не найдут вывески сауны/бани, то в 90% случаев они не станут стучать в дверь и спрашивать, если заранее не знают что тут находится сауна или баня. Клиент просто уйдет и больше не вернется. Вывеска — это показатель статуса, который формирует положительный имидж сауны/бани. Если у вас еще нет вывески, советуем заняться ее изготовлением.
Сарафанное радио
Это один из самых эффективных способов привлечь новых клиентов. При этом вам не нужно вкладывать каких-либо средств и прилагать никаких усилий. Заманчиво, да?
Для того, чтобы о вашем заведении говорили и советовали его для времяпровождения, необходимо создать такую атмосферу для посетителя, чтобы он остался полностью доволен вашей сауной/баней, вашими услугами, вашим обслуживанием, ценами, акциями и т.п. Ну, кто захочет промолчать и не похвастаться своим отличным отдыхом перед друзьями и знакомыми? Для посетителя — это способ приятного хвастовства, для вас — отличная бесплатная реклама.
Интернет-реклама
Мы уже говорили в одной из наших статей “Клиентов получает тот, кто есть в Интернете“ о том, что поддерживать успех банного бизнеса абсолютно невозможно без Интернет — рекламы. Это может быть сайт вашей сауны/бани или наличие вашего заведения в интернет-каталоге саун/бань. Главное, чтобы вас можно было найти в Интернете. Реклама бани в Интернете помогает рекламировать ее круглосуточно. Потенциальный клиент может ее найти, не выходя из дома, сразу же забронировать и даже сделать предоплату. Что может быть удобнее как для вас, так и для посетителя?
Листовки, визитки, флаеры
Данный вид привлечения новых клиентов считается одним из бюджетных. Листовки и флаеры можно напечатать на обычной белой или цветной бумаге, можно обратиться в типографию, для создания более презентабельного продукта. Однако ваши флаеры, листовки и визитки могут с большой вероятность оказаться в мусорном ведре, если на них не будет указано, что с их помощью потенциальный клиент может получить скидку, бонус на посещение сауны/бани или другую бесплатную приятную мелочь. Это так называемый магнит, с помощью которого вы сможете заманить клиента и он придет к вам, чтобы все-таки использовать возможность “халявы”. Такие флаеры можно раздавать на улице, можно раскладывать в почтовые ящики и т.п.
Наружная реклама на бигбордах
Еще один хороший вариант рекламы вашей сауны/бани — бигборды, которые для большей эффективности необходимо ставить недалеко от заведения. На бигборде можно использовать всевозможные подсветки, анимацию, видео ролики о бане/сауне. Эти инструменты наружной рекламы делают ее зрелищнее и привлекательнее для нового клиента. Размещение на бигборде дело не дешевое. К тому же этот вид рекламы довольно приевшийся. Как часто обращаете внимание на подобную рекламу, если вы не стоите в пробке или на остановке? Чтобы завлечь потенциального клиента, необходимо разработать такое объявление, которое он не забудет. Объявление должно включать ответы на вопросы: что это? нужно ли мне это? как это найти?
Реклама в СМИ (газеты, радио, ТВ)
Несмотря на то, что реклама в газетах и журналах теряет свою актуальность, многие ей по-прежнему пользуются. Если вы решили размещать рекламу в печатном издании, то делайте это в региональных газетах и журналах, которые территориально нацелены на вашу потенциальную аудиторию. Преимущество этого вида рекламы в том, что вы можете подробно описать все достоинства вашего заведения.
Реклама на радиостанциях и телевидении, которые вещают на территории нужных вам регионов, приведет так же определенный процент клиентов. Реклама на этих площадках может быть прямой, где будет реклама именно вашей сауны/бани, а так же в виде упоминания вашей сауны, как спонсора какого-то проекта и т.п. Это довольно престижный вид рекламы, но нацелен только на тех, кто слушает радио или смотрит телевизор.
Так что же использовать?
Скорее всего, обо всех этих каналах рекламы вы слышали или даже многие тестировали для своего банного бизнеса. Рекламироваться сразу во всех источниках достаточно затратно. Если взять во внимание специфику вашей аудитории — “Интернет поколение”, вашу цель — увеличить прибыль, сократить расход на рекламу, то предлагаем использовать в приоритете такие способы рекламы как вывеска, сарафанное радио и интернет — реклама.
Вывеска сауны/бани должна быть сама собой. Сарафанное радио будет ограничивать вас в расходах. А популяризировать свое заведение в интернете поможем вам мы, команда портала Laznya. Для этого мы каждый день появляемся в Интернете на первых позициях по запросам саун и бань, чтобы ни один ваш потенциальный клиент в Интернете не ускользнул.